Процедуру предоставления документов предпринимателями в Федеральную налоговую службу для регистрации бизнеса хотят упростить. На пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию планируется рассмотреть во втором чтении соответствующий законопроект правительства.
Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации, согласно инициативе, будет обязан направить и заявление, и прочие необходимые документы в регистрирующий орган. При этом нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующая передача соответствующих документов должны будут проводиться в рамках одного нотариального действия. Исключается необходимость нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя (курьер) при представлении документов на госрегистрацию при создании юрлица, а также физического лица в качестве ИП.
В настоящее время подать документы в регистрирующий орган через МФЦ может сам заявитель или его представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность. Направление документов в регистрирующий орган допускается также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Анализ правоприменительной практики показал необходимость отмены излишних обременений, связанных с обязательностью нотариального заверения доверенности на представителя заявителя (курьера) при представлении документов на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, отмечают в правительстве.
Источник: Парламентская газета