Федерация выделит 707,4 млн на строительство причала в Угольных Копях. Работы запланированы на 2021 год, сообщает ИА «Чукотка».
Финансирование на строительство объекта заложено в государственной программе «Развитие транспортной системы». С этого года она переводится на проектное управление. Параметры будущей стройки опубликованы в постановлении федерального правительства от 20 декабря 2017 года.
Как отмечается в документе строительство паромно-пассажирского причала предусмотрено на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи. На нем будет несколько зон — операционная (для реализации перегрузочного процесса), производственная (для размещения объектов подсобно-производственного и обслуживающего назначения), предпортовая (для размещения объектов, которые нецелесообразно располагать на режимной территории).
Новое сооружение позволит обеспечить безопасность мореплавания на внутрилиманных пассажирских перевозках. Пассажиропоток в период навигации на этом направлении составляет 56 тыс. человек и 20 тыс. автомобилей.
Напомним, что по итогам заседания президиума Госсовета президент России Владимир Путин дал ряд поручений, ряд из которых затронули Чукотку. В частности речь шла о строительстве причала на левом берегу Анадырского лимана. Проект был включен в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Сейчас готова проектно-сметная документация. Она уже прошла государственную экспертизу, получены положительные заключения на результаты инженерных изысканий, определена сметная стоимость работ. Заказ на выполнение проектных работ по объекту «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи» ранее был направлен подрядчику – московской компании «МорТрансНИИпроект». Причал необходим для планируемой паромной переправы между поселком и Анадырем. Предполагается, что перевозки по лиману будет осуществлять судно ледового класса, которое сможет брать на борт два грузовых или семь легковых автомобилей и около 200 пассажиров. В ходе проектирования дополнительно были проведены инженерно-археологические изыскания и микросейсморайонирование для уточнения проектных решений.