«Алеут» приступил к изготовлению лодок минувшим летом. Строить их на Чукотке решили из-за дорогостоящей транспортировки с материка, которая достигает 50% от стоимости самой лодки. Производители наладили контакт с одним из российских лидеров рынка — санкт-петербургской компанией «Беркут».
«Первоначально у нас работал специалист из северной столицы, стажировку в этом городе прошли два наших сотрудника. Сейчас появилась необходимость в новых рабочих руках и мы ищем людей, готовы обучать их на нашем предприятии, и на базе «Беркута» в Санкт-Петербурге», — рассказал корр. ИА «Чукотка» представитель компании.
В навигацию «Алеут» доставил в Анадырь три стапеля, а также 22 набора комплектующих и деталей для сборки лодок. Продукцию сваривают из высокопрочного «корабельного» алюминиево-магниевого сплава АМГ-5М, отличающегося особой прочностью и устойчивостью к коррозии. В зависимости от модели одна лодка строится примерно в течение пяти дней. Производство располагается в двух помещениях – сварочном и сборочном.
В октябре 2017 года предприятие посетил дальневосточный полпред Юрий Трутнев, который попросил представителей банков рассмотреть возможность включить лодки в перечень транспортных средств, на которые распространяются льготные кредитные продукты вроде автокредитов. Пока «Алеут» предоставляет покупателям рассрочку за счет собственных средств. На сегодняшний день предприятие произвело 13 лодок и еще более десятка плавсредств отремонтированы силами специалистов предприятия.
Источник — prochukotku.ru