В период адаптации к новым правилам лицензии можно будет получать как в бумажном виде, так и в электронном. При этом выписки из реестров лицензий в электронном виде предполагается предоставлять бесплатно.
Законопроекты направлены на внедрение так называемой «реестровой модели» предоставления государственных услуг, при которой юридически значимым результатом оказания услуги является внесение изменений в соответствующий информационный ресурс.
Аналогичная модель уже используется при предоставлении отдельных услуг в Росреестре, ФНС России, Росаккредитации и ряде других ведомств. По поручению Президента РФ Минэкономразвития проводит работу по распространению данного принципа и на другие массовые и социально значимые услуги.
По словам заместителя министра экономического развития РФ Саввы Шипова, переход к «реестровой модели» — важный шаг в оптимизации всей системы государственных услуг. «Интерфейсы обращения за госуслугами были частично переведены в электронный формат, однако для того, чтобы сделать цифровым само оказание услуги, необходимо опираться на юридически значимые данные, которые в автоматизированном режиме будут использоваться для принятия решений. Для этого необходимо, чтобы результаты оказания услуг вносились в электронные реестры и имели приоритет перед бумажными носителями. В итоге мы должны получить принципиально иное качество оказания государственных услуг, повышение скорости их предоставления и сокращение государственных расходов», — рассказал он.
В 2017 году было рассмотрено около 234 тысяч заявлений по предоставлению услуг по лицензированию (выдача или переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии и т.д.). Из них только 7 тысяч документов было выдано в электронном виде.