Новые модели моторных лодок для зверобоев Чукотки успешно прошли испытания в море

Новые модели моторных лодок для морзверобоев, произведённые по собственному проекту анадырской компанией «Алеут», успешно прошли испытания в Чукотском море. Выявленные недоставки были устранены на месте.

Читать далее

ООО «Алеут» ещё в 2017 году приступило к поставке сварных алюминиевых лодок для морского промысла. В их конструкцию периодически вносились изменения с учётом пожеланий морских охотников из Лорино и Лаврентия. Однако для оценки эффективности внесённых изменений и возможного выявления других конструктивных недочётов разработчикам необходимо было личное участие в испытаниях новых лодок в реальных условиях. Для этого из Анадыря в Чукотский район в июне прибыли генеральный директор компании Александр Ендальцев и сварщик Николай Иванов. А поскольку в создании китобойных лодок компании «Алеут» помогали специалисты санкт-петербургской компании «Беркут-Марин», на Чукотку из Северной столицы прилетели два инженера Андрей Сереветников и Николай Закурин.

– Специалисты находились в Чукотском районе с 10 по 19 июня. За этот период несколько раз выходили в море для испытания лодок и участия в охоте, тем самым проверили их в реальных условиях по главному предназначению, – рассказывает Александр Ендальцев. – Эти выходы осуществлялись в разных погодных условиях, при разном состоянии моря – от полного штиля до метровой волны. Лодки показали хорошие ходовые качества, но были выявлены моменты, которые удалось устранить на месте. Так, было установлено, что при резких манёврах, а без этого не обходится ни одна морская охота, гребной винт хватает воздух, что приводит к резкому падению скорости. Для устранения этого изъяна недостаточно было просто опустить лодочный мотор, пришлось на месте уменьшать высоту транца и срезать алюминиевый профиль с части киля (0,6 метра от транца). Так как китобойные лодки для улучшения мореходности были сделаны килевыми, они хорошо «режут» волну, но при этом брызги попадают на экипаж и мешают в охоте. Причина этого – крутой подъём носа малой китобойной лодки. Её мы устраним внесением в проект изменений, сделав нос более пологим. На месте же эту проблему частично удалось решить установкой на лодке брызгоотбойников. 

В целом, все китобойные лодки испытания прошли успешно, и нет сомнений, что после ряда конструктивных доработок они будут устраивать морских охотников на все 100%. 

Напомним, что анадырская компания также разработала новые модели моторных лодок «Чукчанка», которые успешно прошли испытания и сертификацию при содействии Фонда развития Чукотки, предоставившего возможность снизить финансовые затраты, частично компенсировав расходы в размере 500 тыс. рублей на подготовку документации и проведение проверки на прочность. Кроме того, благодаря соглашению между ООО «Алеут» и Фондом, цена на эти лодки будет одинакова и в столице региона, и в самом отдалённом поселении Чукотки.

Источник: газета «Крайний Север»