Одним из ключевых направлений деятельности АО «Корпорация «МСП», действующего в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития, является оказание информационной и маркетинговой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
С 9 сентября 2016 г. разработанный АО «Корпорация «МСП» информационный ресурс для помощи начинающим и действующим предпринимателям, которые планируют открыть или расширить свой бизнес. Портал Бизнес-навигатора МСП работает с бесплатным неограниченным доступом к функционалу, пригодному для использования при принятии решения об открытии или расширении своего бизнеса, и размещается в сети Интернет по адресу https://smbn.ru.
С 1 января 2017 г. Портал Бизнес-навигатора МСП охватывает 169 крупных городов России с населением более 100 тыс. человек.
С помощью Портала Бизнес-навигатора МСП на интерактивной карте можно выбрать помещение (находящееся в частной, государственной, муниципальной собственности и доступное для аренды или продажи в коммерческих целях) для открытия бизнеса из числа 90 предложенных видов бизнеса, рассчитать примерный бизнес-план применительно к выбранным видам бизнеса и локации.
Функционал Портала Бизнес-навигатора МСП базируется на данных о более чем 5 000 реальных успешных предприятий малого бизнеса и параметрах франшиз, разработанных совместно с экспертами отраслевых профессиональных объединений, официальных статистических данных, открытых данных органов государственной и муниципальной власти, геоинформационных данных, результатах маркетинговых исследований и данных о коммерческой недвижимости.
Примерная форма бизнес-планов (с расчетами), которой могут воспользоваться предприниматели, согласована с Крупнейшими банками, включая банки с государственным участием, негосударственные банки, и деловыми объединениями предпринимателей. Также доступен шаблон примерного бизнес-плана в формате Excel (набор таблиц для заполнения) для самостоятельного расчета бизнес-плана и заполнения исходными данными (количество сотрудников, размер зарплаты и т. д.).
Пользователь также может воспользоваться информацией о предлагаемых банками (с государственным участием, частными банками) кредитных продуктах, услугах организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП (включая региональные гарантийные организации, центры поддержки предпринимателей, многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг и др.), планах закупок крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, а также получить сервис продвижения компании и продукции в сети «Интернет».
По данным опроса ВЦИОМ, проведенного в мае 2017 г. по договору с АО «Корпорация «МСП», 42% опрошенных граждан информированы о предпринимательстве и мерах его поддержки, однако только 12% из них планируют открыть свое дело.
Среди причин, которые мешают принять решение об открытии собственного бизнеса, опрошенными гражданами названы отсутствие базовой экономической подготовки (8%), отсутствие опыта бизнес-коммуникации (7%), незнание или непонимание административных процедур, необходимых для открытия своего дела (7%), незнание законодательства в сфере предпринимательской деятельности (7%), отсутствие умения оформлять финансовую и налоговую отчетность (4%).
На сегодняшний день ядром целевой аудитории, по статистике АО «Корпорация «МСП», являются граждане в возрасте 25-34 лет (46%), а граждане в возрасте 18-24 лет (в первую очередь учащиеся вузов) составляют всего 12,4%.
Фонд87, 31.08.2017 г.