За весь навигационный сезон 2018 года, длившийся порядка четырёх месяцев, со всех теплоходов, в числе которых «Александр Сибиряков», «Арктика-2», «Инженер Трубин», суммарно было выгружено около 25 тысяч тонн грузов. Среди них — строительные материалы (трубошпунт, анкерные сваи, инертные материалы, металлопрокат) и металлоконструкции для выполнения работ по строительству гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой инфраструктуры.
«Эти материалы позволят продолжить производство работ на площадке строительства в соответствии с генеральным графиком и обеспечить задел на весь оставшийся период до 2019 года», — отметил руководитель дирекции по сооружению и эксплуатации плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) АО «Концерн Росэнергоатом» Виталий Трутнев.
Напомним, второго ноября этого года состоялся физический пуск реакторной установки правого борта плавучего энергоблока «Академик Ломоносов». Это стало началом комплексных испытаний энергоблока, проведение которых необходимо перед выведением реактора на проектную мощность. Все работы проходят в Мурманске, на площадке ФГУП Атомфлот при участии специалистов Балтийского завода.
Комплексные испытания и сооружение уникального плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» планируется закончить в марте 2019 года. В третьем квартале следующего года ПЭБ будет отбуксирован в порт Певека.
ПАТЭС предназначена для замещения выбывающих мощностей Билибинской АЭС, которая расположена в Чукотском автономном округе и на сегодняшний день вырабатывает 80% электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. Остановка первого энергоблока АЭС запланирована на 2019 год.
Источник: https://prochukotku.ru/20181120/7460.html