Проектом предусмотрено строительство на берегу пролива Певек зданий и сооружений для размещения, хранения и использования специальной техники и имущества, требуемых при физической защите объектов станции. На участке разместят бокс для катера, бонов и спецтехники: автомобилей, вездехода, аэросаней и других. С внутренней стороны мола-причала соорудят стационарный причал — для безопасной стоянки катера в навигационный период.
«Проектными решениями запланировано строительство трубопроводной эстакады и мачты освещения, а также слипа для спуска-подъема аэросаней, гусеничного вездехода и бонов отдельного типа. Здесь обустроят площадки для размещения транспортных средств, проложат наружные сети водо-, тепло- и электроснабжения и сети связи. Территория будет огорожена. Помимо этого, пройдут работы по берегоукреплению», – сообщили в Главгосэкспертизе.
Застройщиком выступит АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» («Росэнергоатом»). Генеральный проектировщик – АО «Атомэнерго».
Напомним, что плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» прибыл к Певеку в начале сентября, а 19 декабря ПАТЭС выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского узла Чукотского автономного округа.
Справка:
ПАТЭС состоит из ПЭБ «Академик Ломоносов» и береговых гидротехнических сооружений. Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме. После ввода в эксплуатацию ПАТЭС стала самой северной атомной станцией в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС. В перспективе ПАТЭС должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла —Чаунскую ТЭЦ в Певеке и Билибинскую АЭС в Билибино и создаст условия для ускоренного социально-экономического развития региона.
Источник: prochukotku.ru
17 апреля 2020