ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФУНДАМЕНТ ЧУКОТСКОГО АО
В Чукотском автономном округе сформирована нормативная правовая база, направленная на создание благоприятного инвестиционного климата в регионе. Действующая нормативная правовая база содержит нормы, обеспечивающие защиту прав инвесторов, механизмы поддержки инвестиционной деятельности и гарантии неухудшения положения инвесторов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности гарантируется (часть первая статьи 1 Закона Чукотского автономного округа от 05.05.2015 г. № 28-ОЗ «О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа»):
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов Чукотского автономного округа (далее — инвестиционный проект);
- право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- защита капитальных вложений.
В случае принятия законодательных актов Чукотского автономного округа, положения которых ухудшают условия налогообложения при реализации инвестиционных проектов по сравнению с действующим налогообложением на начало реализации инвестиционного проекта, получившим в установленном порядке статус регионального или значимого инвестиционного проекта, применяются положения законодательных актов Чукотского автономного округа, действовавших на момент присвоения инвестиционному проекту статуса регионального или значимого инвестиционного проекта (часть третья статьи 1 Закона Чукотского автономного округа от 05.05.2015 г. № 28-ОЗ «О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа»).
Законодательство Чукотского автономного округа по поддержке инвестиционной деятельности
Закон Чукотского автономного округа от 05.05.2015 г. № 28-ОЗ «О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа»
Закон Чукотского автономного округа от 18.05.2015 г. № 47-ОЗ «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе»;
Решение Совета депутатов Анадырского муниципального района от 25.10.2008 г. № 13 «Об утверждении положения о земельном налоге на территории Анадырского муниципального района»;
Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 29.09.2014 г. № 9 «Об утверждении положения о земельном налоге на территории городского округа Анадырь»
Законодательство Чукотского автономного округа
по поддержке инвестиционной деятельности |
|
Закон Чукотского автономного округа от 05.05.2015 г. № 28-ОЗ «О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа» | Закон Чукотского автономного округа от 18.05.2015 г. № 47-ОЗ «О некоторых вопросах налогового регулирования в
Чукотском автономном округе»; Решение Совета депутатов Анадырского муниципального района от 25.10.2008 г. № 13 «Об утверждении положения о земельном налоге на территории Анадырского муниципального района»; Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 29.09.2014 г. № 9 «Об утверждении положения о земельном налоге на территории городского округа Анадырь» |
Региональные инвестиционные проекты | Резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский»
|
Значимые инвестиционные проекты |
Для субъектов инвестиционной деятельности установлен ряд налоговых льгот и иных преференций
Налоговые льготы и иные преференции для субъектов предпринимательской деятельности | |
сниженные ставки по налогу на прибыль организаций | участники региональных инвестиционных проектов, участники значимых инвестиционных проектов, резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский» |
сниженные ставки по налогу на имущество организаций | резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский» |
сниженные ставки по налогу на добычу полезных ископаемых | участники региональных инвестиционных проектов, резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский» |
сниженные ставки
по земельному налогу |
резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский» |
сниженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды | резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский» |
применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны | резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский» |
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
В соответствии с Федеральным законом от 30.09.2013 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации» с 1 января 2014 года в регионе введены налоговые преференции для инвесторов, реализующих региональные инвестиционные проекты:
1) снижение ставки по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий применения
Налог на прибыль организаций | |
Ставка для участников
региональных инвестиционных проектов |
Стандартная ставка |
0% — в течение 5 лет с момента получения первых доходов,
10% — на следующие 5 лет |
20% |
2) снижение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых посредством применения понижающего коэффициента
Налог на добычу полезных ископаемых | |
Ставка для участников
региональных инвестиционных проектов |
Стандартная ставка |
Понижающий коэффициент: | Глава 26
Налогового кодекса Российской Федерации |
0 – до начала применения
пониженной ставки налога на прибыль |
|
0 — в течение 1-2 года после начала применения
пониженной ставки налога на прибыль |
|
0,2 — в течение 3-4 года после начала применения
пониженной ставки налога на прибыль |
|
0,4 — в течение 5-6 года после начала применения
пониженной ставки налога на прибыль |
|
0,6 — в течение 7-8 года после начала применения
пониженной ставки налога на прибыль |
|
0,8 — в течение 9-10 года после начала применения
пониженной ставки налога на прибыль |
Условия получения субъектами инвестиционной деятельности статуса участника регионального инвестиционного проекта:
Минимальный объем капитальных вложений и срок осуществления капитальных вложений | не менее 50 млн. рублей в течение 3 лет |
не менее 500 млн. рублей в течение 5 лет | |
Сфера деятельности | производство товаров |
Виды деятельности
(ОК 029-2001) |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
Рыболовство, рыбоводство | |
Добыча полезных ископаемых, включающий:
1) добыча каменного угля, бурого угля и торфа; 2) добыча урановой и ториевой руд ; 3) добыча металлических руд, включающий: 3.1.) добыча руд цветных металлов, кроме урановой и ториевой руд, включающий: а) добыча и обогащение медной руды; б) добыча и обогащение никелевой и кобальтовой руд; в) добыча и обогащение алюминийсодержащего сырья (бокситов и нефелин — апатитовых руд); г) добыча и обогащение свинцово — цинковой руды; д) добыча и обогащение оловянной руды; е) добыча и обогащение титаномагниевого сырья; ж) добыча и обогащение вольфрамомолибденовой руд; з) добыча и обогащение сурьмяно-ртутных руд и прочих цветных металлов; 4) добыча прочих полезных ископаемых |
|
Обрабатывающие производства | |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
Участник регионального инвестиционного проекта должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
- государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории Чукотского автономного округа;
- организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) реализуется региональный инвестиционный проект;
- организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
- организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
- организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;
- организация имеет в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта;
- организация имеет разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта;
- организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа.
Для получения статуса участника регионального инвестиционного проекта необходимо направить в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов Чукотского автономного округа с приложением следующих документов:
- копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;
- копии документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц (по желанию);
- копии свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе (по желанию);
- инвестиционной декларации (с приложением инвестиционного проекта);
- документов, подтверждающих наличие у организации в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельного участка (земельных участков), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта (по желанию);
- документов, подтверждающих отсутствие на земельном участке (земельных участках), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта, зданий, сооружений, находящихся в собственности физических лиц или организаций, не являющихся участниками такого инвестиционного проекта (за исключением подъездных путей, коммуникаций, трубопроводов, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфраструктуры) (по желанию);
- копии разрешения на строительство, выданного организации, в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта (по желанию).
В случае, если документы, указанные в пунктах 2, 3, 5-7, не представлены организацией, то документы запрашиваются Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа посредством системы межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в пункте 5, представляются организацией самостоятельно в случае, если право собственности на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) предполагается реализация регионального инвестиционного проекта, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Порядок и сроки рассмотрения заявления и документов | ||
Количество дней | Этап | Результат |
в течение
3 дней со дня поступления заявления |
рассмотрение заявления и документов Уполномоченным органом – Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа | принятие заявления к рассмотрению или отказ |
в течение
23 дней со дня принятия заявления к рассмотрению |
проведение Уполномоченным органом экспертизы документов, если проект реализуется на территории
Чукотского автономного округа |
заключение |
или
в течение 33 дней со дня принятия заявления к рассмотрению |
проведение Уполномоченным органом экспертизы документов, если проект реализуется на территориях нескольких субъектов |
|
в течение
7 дней со дня представления заключения |
принятие решения
Правительством Чукотского автономного округа |
включение в реестр региональных инвестиционных проектов
или отказ |
в течение 5 дней после принятия решения Правительством Чукотского автономного округа уведомление организации о принятом решении |
Контакты (первоисточник):
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа,
г. Анадырь, ул. Отке, д.2,
телефон +7 (42722) 6-93-23
факс +7 (42722) 2-93-04, 2-93-18 в круглосуточном режиме
электронный адрес: ElenaK@depfin.chukotka-gov.ru либо mail@fond87.ru
ТОР «ЧУКОТКА»
Действующие нормативные правовые акты
Постановление Правительства РФ № 876 от 21.08.2015 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Чукотка»» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2019 N 3) скачать
Постановление Правительства РФ № 3 от 20.01.2019г «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. № 876» скачать
Федеральный закон № 473-ФЗ от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» скачать
Федеральный закон № 380-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» скачать
Федеральный закон № 519-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» скачать
Приказ Федеральной таможенной службы № 1526 от 30.07.2015 «Об утверждении порядка и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) на участки территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков» скачать
Закон Чукотского автономного округа № 94-ОЗ от 13.10.2015 «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе»» скачать
Закон Чукотского автономного округа № 146-ОЗ от 15.12.2015 «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе»» скачать
Закон Чукотского автономного округа № 75-ОЗ от 26.10.2018г «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе» скачать
Документы потенциальным резидентам для оформления заявки
Форма заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития скачать
Примерная форма бизнес-плана прикладываемого к заявке на заключение соглашения скачать
Критерии и методика оценки заявки и бизнес-плана скачать
Территория опережающего социально-экономического развития «Беринговский»
Территория опережающего социально-экономического развития «Чукотка»
В рамках реализации Федерального закона № 473-ФЗ от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 года № 876 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Чукотка» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2019 N 3) создана ТОР «Чукотка».
ТОР создается в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения
Территориально ТОР «Чукотка» включает территории трех муниципальных образований Чукотского автономного округа – территорию городского округа Анадырь и значительную часть территорий Анадырского и Билибинского муниципальных районов.
ТОР «Чукотка» создана на 70-летний срок.
На ТОР «Чукотка» действуют особые правовые режимы для предпринимательской и иной деятельности. В частности, для резидентов ТОР «Чукотка» предусматриваются различные льготы и преференции:
1) налоговые преференции:
– снижение ставки по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий применения
Ставка для резидентов ТОР | Стандартная ставка |
0% — в течение 5 лет с момента получения первой прибыли,
10% — на следующие 5 лет |
20% |
— снижение ставки по налогу УСН («Упрощенная система налогообложения») применяемому организациями при соблюдении условий применения
Ставка для резидентов ТОР | Стандартная ставка |
Доходы — расходы: 5% — в течение 3 лет с момента получения первой прибыли, 10% — на следущие 3 года |
15% |
Доходы:
1% — в течение 3 лет с момента получения первой прибыли, 4% — на следущие 3 года |
6% |
– снижение ставки по налогу на имущество организаций при соблюдения условий применения
Ставка для резидентов ТОР | Стандартная ставка |
0% – в течение 5 лет с момента получения первой прибыли, | 2,2% |
1,1% – на следующие 5 лет |
— освобождение от уплаты земельного налога (нормативные правовые акты в стадии принятия)
Ставка для резидентов ТОР | Стандартная ставка |
0% — в течение 3 лет | до 1,5% |
— снижение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых посредством применения понижающего коэффициента
Ставка для резидентов ТОР | Стандартная ставка |
Понижающий коэффициент: | Глава 26
Налогового кодекса Российской Федерации |
0 – до получения первой прибыли; | |
0 — в течение 1-2 года после получения первой прибыли | |
0,2 — в течение 3-4 года после получения первой прибыли | |
0,4 — в течение 5-6 года после получения первой прибыли | |
0,6 — в течение 7-8 года после получения первой прибыли | |
0,8 — в течение 9-10 года после получения первой прибыли |
— заявительный порядок возмещения НДС
2) установление льготных ставок арендной платы;
3) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
4) пониженные тарифы страховых взносов — в совокупности 7,6% в случае, если статус резидента ТОР получен в течение трех лет со дня создания ТОР (до 21.08.2018 года):
Тариф для резидентов ТОР | Стандартный тариф | |
Пенсионный фонд
Российской Федерации |
6% в течение 10 лет | 22% |
Фонд социального страхования
Российской Федерации |
1,5% в течение 10 лет | 2,9% |
Фонд обязательного медицинского страхования | 0,1% в течение 10 лет | 5,1% |
5) льготный порядок приема на работу иностранных граждан — резиденты ТОР могут приглашать на работу иностранных граждан без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Не требуется получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников.
Тем не менее долю иностранцев, привлекаемых резидентами ТОР, определяет наблюдательный совет ТОР;
6) льготы для работников — работники ТОР имеют право на гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1, к которым относятся:
— повышенная оплата труда с применением районных коэффициентов и процентных надбавок;
— дополнительный отпуск продолжительностью 24 календарных дня;
— оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;
— компенсация расходов, связанных с переездом.
7) ускоренные и облегченные административные процедуры, в том числе получение разрешения на строительство, прохождения таможни;
8) дерегулирование в части государственного и муниципального контроля (надзора) — сокращенное время проведения контрольных проверок;
9) особенности установления сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и эксплуатации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий и др.
Вышеуказанный особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории ТОР «Беринговский» действует при осуществлении резидентом ТОР «Беринговский» следующих видов экономической деятельности, включенных в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Резидент ТОР «ЧУКОТКА»:
1) индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории ТОР «Чукотка» (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
2) не может быть участником регионального инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОР «Чукотка».
Для получения статуса резидента ТОР «Чукотка» необходимо:
1) предложить конкретный инвестиционный проект, осуществляемый по установленным видам деятельности;
2) минимальный объем инвестиций по проекту должен составлять 500 тыс. рублей;
3) подать заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности в управляющую компанию – АО «Корпорация развития Дальнего Восток», к которой необходимо приложить следующие документы:
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- бизнес-план, примерная форма которого устанавливается уполномоченным федеральным органом;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Контакты управляющей компании АО «Корпорация развития Дальнего Востока»:
- официальный сайт www.erdc.ru;
- адрес электронной почты — aokrdv@gmail.com либо mail@fond87.ru.
В случае, если требуется консультация по вопросам, связанным с деятельностью в рамках ТОР, или сопровождение при оформлении заявки, потенциальный резидент может направить обращение в НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» по адресу электронной почты mail@fond87.ru
СВОБОДНЫЙ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК
Территория с особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования в соответствии с федеральным законом от 12.10.2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».
Режим Свободного порта распространяется на 15 муниципалитетов Приморского края и все ключевые порты юга Дальнего Востока – от Зарубино до Находки, а также международный аэропорт Владивосток.
Налоговые льготы для резидентов Свободного порта:
- 7,6% — общий размер страховых взносов на 10 лет, при получении статуса резидента в течение 3-х лет после принятия закона;
- 5% — налог на прибыль (0% в федеральный бюджет и не более 5% в региональный);
- 0% — налог на землю в течение 5 лет;
- 0% — налог на имущество в течение 5 лет и 0,5% последующие 5 лет;
- 10 дней — ускоренная процедура возмещения НДС.
Дополнительные преференции
- Сокращенное время проведения контрольных проверок (не более 15 дней);
- Сокращенные сроки получения разрешительной документации для объектов капитального
строительства — менее 40 дней; - Режим единого окна при прохождении контроля на границе, круглосуточный режим работы пунктов пропуска;
- Упрощенный визовый режим — получение 8-дневной визы на границе;
- Беспошлинный и безналоговый режим свободной таможенной зоны для резидентов:
- ввоз, хранение, потребление (использование) иностранных товаров
- вывоз товаров (оборудования)
- ввоз иностранных товаров (оборудования)
- Государственная протекция — управляющая компания вправе подавать иски в защиту резидентов свободного порта.
Как получить статус резидента?
Критерии отбора резидентов
Для того, чтобы претендовать на статус резидента Свободного порта Владивосток, необходимо:
- наличие нового инвестиционного проекта либо нового вида деятельности компании;
- объём капитальных вложений не менее 5 млн рублей за срок не более трех лет со дня включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов.
При определении объема капвложений будут учитывать затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, но только произведённые после включения в реестр резидентов.
Управление Свободным портом
Орган управления порто-франко в соответствии с законом — Наблюдательный совет, который осуществляет мониторинг экономических процессов на территории свободного порта, рассматривает и принимает меры для недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность резидентов свободного порта, координирует деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам развития и функционирования свободного порта.
Экономический прогноз
По предварительной оценке экспертов, в результате создания Свободного порта Владивосток ожидается существенный рост ВРП Приморского края – в 2,2 раза к 2025 году (до 1,4 трлн рублей) и в 3,4 раза к 2034 году (до 2,1 трлн рублей). Прирост ВРП Дальневосточного федерального округа к 2025 году может составить 1,97 трлн рублей. Количество вновь созданных рабочих мест оценивается в 84,7 тыс. человек – к 2021 году, 108 тыс. человек – к 2025 году, 468,5 тыс. человек – к 2034 году.
Городской округ Певек и его морская акватория были включены в границы свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободном порте Владивосток». Наряду с Певеком к свободному порту Владивосток были отнесены дальневосточные порты Петропавловск-Камчатский, Корсаковский и Ванино.
Полученный статус позволит развиваться опережающими темпами и морскому порту и Певеку. В соответствии с российским законодательством на территории свободного порта разрешается любая предпринимательская деятельность, за исключением видов деятельности, определённых решением наблюдательного совета свободного порта.