Чем Чукотка может порадовать «заграницу»?

Накануне Российский экспортный центр подвёл итоги работы региональных центров поддержки экспорта в первом полугодии 2020 года. Следующим этапом регионы будут презентовать свои достижения за 2019 год и планы на будущее.

Подробнее

Центр поддержки экспорта Чукотки создан в апреле 2020 года как структурное подразделение Фонда развития Чукотки. Главная задача центра – комплексная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, продукция и услуги которых перспективны для экспорта.

За первые несколько месяцев работы центром определены основные перспективные для выхода на экспорт направления деятельности Чукотского бизнеса.

Первое направление: индивидуальный (VIP) туризм - охота на медведя, рыбалка, фото миграции китов и съемка птичьих базаров, редких видов птиц.

За год Чукотку посещают более 50-60 иностранцев с туристическими целями. Центр начал активную работу с двумя компаниями, которые в перспективе должны стать связующим звеном между желающими побывать на Чукотке и принимающей стороной: гостиницами, транспортными организациями, разработчиками маршрутов. Для одной из организаций сайт был переведён на английский язык, вторая компания готовит сайт для перевода: обновляет маршруты, наполняет фото-материалами.

Вторым наиболее масштабным направлением является  реализация лосося.

В округе существуют крупные самодостаточные организации, поставляющие лосося на экспорт с 2017 года. В связи со сложившейся экономической ситуацией в 2019 году в основном вся рыба ушла на внутренний рынок. При этом огромный интерес к поставкам Чукотского лосося  проявляет Япония и Китай.

Перед центром стоит задача оказать необходимое для выхода на экспортные контракты содействие компаниям - сертификация, перевод упаковки товара, модернизация сайта.

Ну и конечно третьим перспективным считается направление реализации сувенирной продукции Чукотских мастеров. Изделия из кости и моржового клыка по всем не предвзятым оценкам должны быть востребованы на внешнем рынке. Для развития данного направления Центру предстоит тесная работа с косторезными мастерскими, в первую очередь с целью формирования в представлении мастеров перспектив выхода на экспорт.  На сегодня совместно с Центром народно-художественных промыслов, сельского и экологического туризма рассматривается возможность реализации сувенирной продукции через маркет-плейс.

Центр поддержки экспорта создан на базе центра Мой Бизнес, деятельность которого осуществляется в рамках национального проекта по поддержке малого и среднего предпринимательства. Основными задачами центра «Мой бизнес» является развитие инвестиционного климата региона и поддержка малого и среднего предпринимательства на всех этапах становления и развития.

[/su_accordaion]