Пятая часть предпринимателей в 2021 году инвестирует в развитие сайта своей компании

Пятая часть российских предпринимателей (20%) из тех, кто планирует увеличить расходы компании в цифровой сфере в I квартале 2021 года, инвестирует средства в развитие сайта своего предприятия. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Опрос представителей российских компаний проводился в ноябре 2020 года. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий в восьми федеральных округах России.

Доля предпринимателей, которые готовы вкладываться в развитие сайта компании, выросла в пять раз — годом ранее тратиться на сайт были готовы только 4% предпринимателей. Аналитики объясняют это сокращением продаж по традиционным каналам и, вследствие этого, необходимостью перевода бизнеса в онлайн. Среди других запланированных трат в цифровой сфере — увеличение расходов на рекламу (23% опрошенных), закупка компьютерной техники и оборудования (20%), покупка программного обеспечения (20%), электронные сервисы и услуги (6%), оплата техподдержки (2%), обучение сотрудников в сфере IT (2%). Еще 7% затруднились ответить.

На конец 2020 года только каждый десятый представитель МСП (11%) планировал увеличение расходов своей компании в цифровой сфере (в 2019 году это планировали сделать 15%). Большинство (79%) планируют оставить неизменными расходы на информационные технологии, 6% планируют сократить такие расходы, еще 4% затруднились ответить.

В исследовании отмечается, что к инвестициям в цифровую сферу чаще всего склонны небольшие компании (11% против 3% в средних и крупных компаниях). «Одна из причин заключается в том, что в более крупных компаниях бизнес-процессы уже автоматизированы и расходы на IT достаточно велики, — сообщила директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова. — В период пандемии информационные технологии стали необходимы всем — в том числе и небольшим компаниям, для которых цифровизация раньше не была приоритетом».

Источник: ТАСС