На сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений продвижения товаров является онлайн-торговля. Развитие трансграничной электронной торговли, в том числе розничного онлайн-экспорта, дает предпринимателям новые возможности для расширения сбыта продукции и привлечения новых клиентов.
О возможностях онлайн-экспорта товаров мы попросили рассказать и.о. начальника Центра поддержки экспорта Центра «Мой бизнес» Чукотки Анну Шахову.
Что необходимо знать, чтобы начать экспортную деятельность?
Прежде всего, необходимо выяснить: разрешен ли вообще экспорт вашей продукции. Перечень товаров, запрещенных к экспорту, а также всю необходимую информацию о прохождении таможенного контроля можно найти на сайте Федеральной таможенной службы.
Предположим, что согласно законодательству я могу экспортировать свой товар, но как понять, что в нем есть необходимость за рубежом?
Как вы знаете, спрос рождает предложение. По этой причине, прежде чем заняться экспортом, вам нужно понять в какой стране (или даже в каких странах) ваш товар будет наиболее востребован.
Существует огромное количество инструментов анализа внешних рынков. Например, вы можете воспользоваться сервисом Российского экспортного центра (прим. market-search.exportcenter.ru). На этом сайте запущен сервис поиска рынков сбыта «Навигатор экспортера». Он позволяет получить представление о перспективных рынках сбыта российских товаров, а также найти партнеров.
А как определить цену товара для сбыта?
Советуем изначально просчитать примерные затраты на заказ. Для этого необходимо посчитать затраты на логистику, комиссию систем приема платежей, маркетинг и т.д. После этого нужно прибавить себестоимость среднего прогнозируемого заказа и маржу на него. Ваше предложение не должно быть самым дешевым на рынке, но и не должно сильно превышать ценовое предложение конкурентов, если на то нет веских причин.
На рынке обычно много предложений, высокий уровень конкуренции. Как найти именно своего покупателя?
Чтобы ваш товар приобрели, его должен, как минимум, увидеть потенциальный покупатель. На первом этапе советуем экспортерам начинать продажи через международные маркетплейсы. Это торговые площадки, на которых размещены тысячи товаров от продавцов из различных стран и на которые регулярно заходят миллионы покупателей в поисках необходимого товара. Такие площадки позволяют обеспечивать процедуру купли-продажи между покупателем и продавцом. Подобрать подходящий маркетплейс можно на платформе «Мой экспорт» на сайте РЭЦ.
Каким образом будет осуществляться доставка товара?
Первый вариант: вы можете передать изначально весь свой товар в фулфилмент-центр логистической компании. Он занимается хранением, сборкой заказа, его отправкой, прохождением таможни, доставкой до адреса, указанного клиентом, а также работой с возвратами от клиентов. Второй вариант: вы можете взять на себя выполнение всех этих функций полностью или частично. Но в таком случае, отмечу, что перед началом продаж у вас должны быть четкие договоренности с логистическим провайдером об условиях совместной работы, чтобы избежать казусов.