Онлайн-бизнес популярен среди женщин

В рамках Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", проводится работа по популяризации предпринимательской деятельности среди женщин. Доля женщин среди селлеров на маркетплейсах сейчас составляет 54%, среди руководителей интернет-магазинов — 52%.
Бизнес предпринимательниц на онлайн-площадках в среднем вырос на 61%. В целом доля женщин за три года выросла с 32 до 41%. Кроме того, за 2023 год они нарастили обороты на 17%.
В онлайн-бизнесе предпринимательницы активнее всего оказывают услуги в следующих сферах:
-Образование
-Туризм
-Продажа одежды и товаров для дома
Самые востребованные категории офлайн-бизнеса у женщин — продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты и магазины одежды.
«Если у девушки есть идея и она думает, что идея будет интересна еще кому-то, то в этот момент не надо думать, что «мне надо прочитать 10 книг, ходить в две бизнес-школы, найти ментора». Надо просто брать и делать, а по ходу будет видно, что тебе не хватает. Иначе можно перегореть» - Татьяна Бакальчук основательница интернет-магазина Wildberries.